Управление конфликтами в организации
Конфликт — это взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.
Данный тренинг интересен для всех специалистов фитнес клуба – от руководителей до инструкторов, кто хочет научиться распознавать начало конфликта, не вступать в конфликт и уметь выходить из конфликтных ситуаций (если уж попал) с положительным результатом.Особенностью этого тренинга является выявление и практика тех вариантов поведения в конфликте, которые способствуют переводу его в конструктивное русло.
Участники научатся:
- распознавать признаки конфликтной ситуации еще до ее возникновения;
- выявлять причины возникновения конфликтов;
- отличать субъективные и объективные причины возникновения конфликтных ситуаций;
- быть посредником в разрешении конфликтов, возникающих между сотрудниками;
- изучат технику управления конфликтом, выбирать модель поведения, способствующую разрешению конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Личность и конфликт
- Ваша оценка вероятностей взаимовыгодного решения конфликтов
- Какую стратегию поведения вы предпочитаете (личный тест на поведение в конфликтной ситуации)
- Обострение восприятия: что вас «заводит» в людях, ситуациях, сообщениях. Психологические качества человека
- Преодоление предвзятости и влияния стереотипов
- Определение конфликта, его цель. Направленность. Его развитие и расширение
- Источники возникновения конфликта, причины. Конфликт целей. Неявные мотивы
- Виды конфликтов, различные их типы — создающий и разрушающий. Стороны конфликтов
- Признаки происхождения ссор. Открытый конфликт. Скрытый конфликт. Интриги.
2. Навыки и способы управления конфликтом
- Методы управления конфликтами.
- Признать и озвучить
- Психологические манипуляции, как лучше противостоять манипуляторам
- Методы изменения ситуации
- Как выйти из конфликта.
- Примеры конфликтных ситуаций и способы работы с ними:
- Столкновение личностей
- Ситуации с угрозой физического насилия
- Нетерпимое поведение
- Жалобы от клиентов
- Споры с руководителем
- Разрыв в рабочих отношениях
- Ссоры и диспуты в группах и на собраниях.
3. Посредничество (медиация)
- Посредничество как один из способов разрешения конфликтов. Когда уместна медиация
- Навыки и характеристики медиатора
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате тренинга участники:
- оценят и, возможно, скорректируют собственные установки поведения в конфликтных ситуациях; усовершенствуют умения конструктивно выражать свои эмоции и распознавать внешние проявления основных эмоций у других людей;
- освоят приемы контроля и управления эмоциями в конфликте;
- изучат пошаговые схемы действий в различных вариантах конфликтов;
- получат представление о принципах, подготовке и организации медиации (посредничества) в конфликтных ситуациях.
Продолжительность: 1 день (8 часов)
Стоимость обучения 10 000 рублей
Преподаватель: Вера Заря